Аннотация:
Работа посвящена решению ключевой задачи развития лунной программы — минимизации затрат характеристической скорости на транспортные операции
между Землей и окололунной орбитой. Актуальность работы обусловлена стратегической ролью Луны как плацдарма для дальнейшего освоения космоса
и необходимостью снижения стоимости миссий.
В работе разрабатываются методики проектирования траекторий полета космического корабля на высокую окололунную орбиту,
на которой рассматривается развертывание орбитальной станции, и последующего возвращения на Землю. Научная новизна заключается
в использовании грависферного эффекта для снижения затрат характеристической скорости на переход на окололунную орбиту и возвращение к Земле.
Также решаются задачи увеличения количества стартовых окон для перелета на орбиту лунной орбитальной станции, обеспечения возвращения экипажа
на Землю в случае отказа двигательной установки для торможения в окрестности Луны. Предлагаются методики оптимального управления транспортной
системой для выполнения лунных миссий.
Доклад подготовлен по материалам диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук
(научный руководитель - доктор техн. наук Р.Ф. Муртазин).
Полный текст диссертационной работы и автореферата представлены на сайте Диссертационного совета 24.2.331.08 при МГТУ им. Н.Э. Баумана:
https://bmstu.ru/svedendoc/disser/index.php?q=dissertation&id=1066